Театральный коллектив “Надежда” (руководитель Григоренко Н.В.). Группа №2. Дата: 28.03.2022г.

Дистанционное обучение.

Тема: «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ»
Цели и задачи занятия:
1) дать понятие о творческом воображении;
2) научить обучающихся мыслить от обратного для широкого развития воображения;
3) научить обучающихся воспринимать реальный мир с творческой точки зрения;
4) развивать у юных актеров умение фантазировать;
5) развивать у юных актеров переносить увиденное и переосмысленное творчески через
призму воображения в мир театра.
Тип занятия: практический.
Средства:
1) создание с участниками коллектива ряда иллюстративных работ по увиденному в реальной жизни и пропущенное через творческое воображение актера;
2) выходы с участниками в мир природы, в мир людей для нахождения необычных ракурсов творческого восприятия действительности;
3) комплекс упражнений на работу с привычными предметами быта и нахождение в них чего-нибудь необычного;
4) создание ряда творческих этюдных работ на основе фантазии обучающихся;
Оборудование:
магнитофон; аудиокассеты с музыкой для релаксации и инструментальной музыкой;
реквизит для упражнений на развитие воображения; листы ватмана; маркеры; гуашь; кисти.
Ход занятия
I. Выполнение заданий и упражнений на развитие воображения.
Дорогие друзья, тема нашего сегодняшнего занятия – это развитие сценического воображения! Ответьте мне на вопрос: что же такое, по-вашему, воображение?
Правильно. Воображение – это то, что мы представляем, воображаем, это наша фантазия.
Именно развитием воображения и фантазии мы сегодня займемся!
Вам предлагается выполнить различные задания.
I задание – «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
II задание – «идти». Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т. д.
III задание – «бежать». Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т. д.
IV задание- «размахивать руками». Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т. д.
V задание- «Ловить зверюшку». Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т. д.
Игра «Кругосветное путешествие»
Цели: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания обучающихся.
Ход игры
Вам предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Вы должны придумать, где проляжет ваш путь – по пустыне, горной тропе, болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле – и соответственно изменять свое поведение.
ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ
В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение – это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.
Игра «Превращение предмета»
Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры
Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка – ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д.;
б) маленький мячик – яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д.;
в) записная книжка – зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Попробуйте свой вариант превращения любого предмета.
Игра «Превращение детей»
Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры
Вам надо превратиться:
– в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят.
Вам предлагается в течение 5-7 минут придумать импровизационный одиночный этюд на свободную тему и тут же его показать.
Домашнее задание: пофантазировать, вообразить фантастический или сказочный персонаж, изобразить его на листе бумаги и показать в пластике на следующем занятии своего выдуманного героя. Задача состоит в том, чтобы не брать за основу образы из сказок или литературных произведений, а вообразить их самому.
II. Итог занятия.
В ходе занятий учатся фантазировать, воображать, придумывать различные истории и образы, что просто необходимо для занятий сценическим творчеством.
Результаты. При помощи данных занятий у юных актеров развивается творческое восприятие действительности, что просто необходимо в канве театрального искусства. Обучающиеся научились самостоятельно создавать неординарные творческие работы.