Театральный коллектив “Надежда” (руководитель Григоренко Н.В.). Группа №1 (средняя). Дата: 24.03.2022г.

Дистанционное обучение.

Тема: “Тренировка движений”

• «Знание жизни тела великолепная плодотворная почва»
К.С. Станиславский
Тема занятия: “Тренировка движений”
Условный характер классификации: мимические, словесные, внутренние и внешние психические действия.
Цель занятия: Познакомить обучающихся с условным характером тренировки ритмичности движений и совместно найти ответ на вопрос: чем отличается действие от движения.
Задачи:
образовательные:
• дать краткое понятие о профессиях необходимых в работе театра (гример, костюмер, декоратор, звукооператор)
• дать представление об умениях и навыках, необходимых в конкретной театральной профессии.
развивающие:
• развивать фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя.
• развивать творческие способности, выразительную речь.
воспитательные:
• воспитывать интерес к театральному искусству
• воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Методы обучения:
• при изучении нового материала: объяснение, показ, частично-поисковый метод;
• при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.
Приемы:
• Обобщение и систематизация знаний через игры.
• Создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, разыскивание ответов в окружающем пространстве.
Прогнозируемые результаты:
Обучающиеся аргументировано доказывают отличие между действием и движением, показывают знания по терминологии театра, умение работать в коллективе.

Пролог
Ход занятия
1. Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:
• Приветствие;
• Тема занятия: “Тренировка ритмичности движений”
2. Вступительная часть.
На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии объединяются в одно непрерывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера-образа. А между тем в этюдах мы часто заменяем действие простыми движениями, изображениями. Например, если надо показать радость мы просто пользуемся маской – мимикой или позой. Вот и сегодня мы начнем с вами занятие с простого движения: хлопков. Ребята, а вы заметили, что я начала занятие со слова действие, а предложила выполнить движение. Значит, есть какая-то разница между этими понятиями. Хотите узнать, чем движение отличается от действия? Давайте вместе справимся с этой не трудной задачей. Будем помогать друг другу, договорились?
3. Основная часть.
Упражнение “Хлопки”. Стараемся делать хлопок ритмично на счет «5»
Упражнение “ Хлопок”
Хорошо, а теперь давайте попробуем передать маску или мимику, изображающую:
– радость,
-огорчение,
-обиду,
– горе,
-удивление.
Упражнение “Передай маску”
Отлично. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию. – Грусть: через руки;
– Гордость: через спину.
– Радость: через лицо.
– Страх: через руки.
-Радость: через руки.
– Страх: через ноги.
-Радость: через ноги.
– Удивление: через руки.
-Удивление: через лицо.
– Задумчивость: через лицо.
– Ирония: через лицо.
– Задумчивость: через руки, спину.
– Агрессия: через руки, лицо.
Спасибо. Молодцы. Итак, ребята, мы выполняли различные движения через жесты и мимику. А теперь возьмите стул. Что мы видим? Нет. Это не стул. Это – различные сказочные вещи, предметы. Вот я вижу замечательную волшебную книгу. Мне так хочется ее прочить. И я первая иду за ней. И вы тоже подходите к этим волшебным предметам, и берите их так, как заявлено выше.
Давайте встанем за стульями. А теперь сядем. Совершено простое движение. Итак, все что мы до этого выполняли, называется движение. Встаньте еще раз за стульями. Давайте представим себе, что это не стул.
А трон, пенек, кресло, пригорок, обрыв и т.д. Каждый себе представил некую возвышенность, на которую он или она зачем-то сядет.
Представим – это трон, и мы садимся на него, чтобы подписать важный указ. Спасибо. Это пенек, и мы сильно устали.
Это космический корабль, и мы садимся, в кресло, чтобы узнать, как оно функционирует.
Для чего мы сели на пенек? (Чтобы отдохнуть.) Что у нас появилась? Правильно – цель или конечный результат. Движение – это только перемещение в пространстве, видоизменение положения. А действие – это деятельность, направленная на достижение какой-либо цели. Каждое животное может выполнять движения, но оно не может действовать.
А как мы можем достигать цель? Через задачи, через элементы, через сценические задачи, через шаги: их три. Три шага к достижению цели.
1 первый шаг – отвечает на вопрос что я делаю? Правильно – элемент действия: что я делаю – отрываю дверь – ваши варианты?
2 шаг отвечает на вопрос – для чего я это делаю? Правильно – элемент хотения: для чего я это делаю? – чтобы спастись, чтобы встретить друга – ваши варианты?
3 шаг – как я это делаю? Правильно – элемент приспособления: через что? – это уже ваше творчество, ваш талант. Через эмоции. Через словесные действия, через внутренние или внешние действия.
С внешними действиями мы знакомы, а есть еще внутренние действия. Например, я буду называть, а вы выполняйте.
Сидите:
-чтобы спрятаться;
-затаиться, чтобы не нашли;
-чтобы слушать, что делается во дворе;
– чтобы наблюдать, что делает котенок;
-чтобы ожидать своей очереди к медицинской. Сестре;
– чтобы вспомнить таблицу умножения.
Итак, действия бывают какие? Правильно внутренние и внешние. А вспомните, через что мы передавали эмоции. Правильно через мимику, жесты значит мимические действия.
4. Итоговая часть:
В заключение нашего занятия мне бы хотелось, чтоб вы ответили в чем же отличие между движением и действием. (Ответы ребят.) Вспомним с вами, чем мы занимались на занятии. (Ответы ребят.) Что помогло понять нам это отличие. (Ответы ребят.) Спасибо вам за наше сотрудничество.