Театральный коллектив “Надежда” (руководитель Григоренко Н.В.). Группа №1. Дата: 29.03.2022г.

Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение.
Театральный коллектив «Надежда» (руководитель Григоренко Н.В.)
Группа № 1 (средняя)
Дата: 29.03.2022г.
Тема: «Музыкально- пластическая импровизация».
«Действия с воображаемыми предметами»
Дата проведения: 29.03.22 г.
Задачи:
– продемонстрировать приёмы формирования у обучающихся основных компетентностей современного человека;
– отработать приёмы в деятельностно – имитационном режиме.

Практическая часть занятия.
Тема нашего занятия:
«Музыкально- пластическая импровизация».
«Действия с воображаемыми предметами»
»
Цель: Формирование интереса к театральному искусству через знакомство с игровой импровизацией.
Задачи: – Познакомить с игровой импровизацией;
-Развить творческие импровизационные способности;
– Воспитывать театральную культуру.
– Я хочу познакомить вас с игровой импровизацией…
Что же это такое игровая импровизация?
Игровая импровизация (Improv Game) – это открытое пространство игры, общения, фантазирования, креативности и смелости.
Пластическая импровизация – это вид театрального искусства, который помогает увидеть свои привычные модели поведения и начать проявляться по-новому. Это творчество в жизни. Импровизация помогает уйти от привычных ролей и стать свободным, раскрепощённым и открытым человеком!
Истоки игровой импровизации уходят в актёрское искусство. Когда что-то идёт не по плану, то актёр должен уметь быстро выходить из ситуации. Например, забыл текст, партнёр не вышел на сцену, не заиграла музыка для танца, забыли реквизит или упала декорация:) Задача актёра – делать вид, что все в порядке! Он должен продолжать играть, импровизировать, что бы все выглядело как будто, так и задумано.
Импровизация всегда рождается здесь и сейчас. Вы действуете без сценария и заготовки – все как в жизни. Создаёте новые сюжеты, истории и ситуации. Проявляете себя с неожиданных сторон во всем разнообразии, раскрываете свой ресурс и обнаруживаете свои новые смелые роли. Вы становитесь такими, какими всегда хотели быть.
Импровизация открывает поток творчества, эмоций и безграничную радость жизни!
Практикуя импровизацию, вы привыкаете больше доверять себе, быстро принимать решения и действовать, находить нестандартные выходы из различных ситуаций.
Игровая импровизация – отличный способ научиться лёгкости общения, вернуться к своей непосредственности и истинной природе.
2.1. Актёрские упражнения: Скажите, что помогает актёру из ничего придумать что-то?
Правильно: фантазия или воображение…Пофантазируем?
Упражнение 1. «Имитаторы». Суть этого упражнения очень простая – актёры по очереди должны произнести какую-нибудь фразу, например, «В лесу родилась ёлочка», но используя различную интонацию. Надо произнести эту фразу:
-давясь от смеха,
– плача,
– потрясённо,
-монотонным голосом робота из фантастического фильма,
– в стиле известного политика,
– удивлённо,
– испуганно,
– рассерженно .
Упражнение 2. «Передай образ»
– Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.
– Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, Жан Поль Бельмондо, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребёнок матери.
– Нахмуриться, как хмурится ребёнок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.
2.2. А теперь игры на раскрытие воображения и творческой энергии.

Упражнение 3. «Беседа глухонемых»
Темы бесед можно выбрать абсолютно любые: рассказ о том, как собаке отдавили лапу, и игрок её лечил, о поездке на рыбалку, о посещении музея и т. Упражнение 4. Слово «ПОЛЕ», какие ассоциации оно у вас вызывает? (Ответы: Колосья). Попробуем стать колосками? Зачем мы с вами это будем делать, потому что такие таблички развивают у актера воображение. Итак, представили себе – я сеятель, у меня в руке зернышки, а зернышки это вы. Представьте, что вы у меня в кулачке. Я сейчас хлопну в ладоши, и вы все разлетитесь по всему полю, понятно? Разлетитесь и присядете на корточки. Готовы?
Вы зёрнышки, которые попали в землю и вам нужно сгруппироваться так, чтобы тело было сжато в один плотный комочек. Теперь просто внимательно меня слушайте. Зёрнышко в земле, ему тепло и уютно и вот из зёрнышка начинают прорастать первые ростки, которые тянутся всё выше и выше, ещё выше. Постепенно колосок поднимается из земли, не смотрите на других делайте так как этого хотите именно вы. Ведь каждый колосок растёт по-своему. Растём все выше до самого солнышка. Подул ветер на вас с моей стороны. Издаём звук «Ш-ш-ш-ш»! Ещё «Ш-ш-ш!» В обратную сторону…(Показывают) вдруг вдалеке загремел гром… сделали гром .(Стучим каблуками). Пошёл дождь (Пальцами делаем дождь). Все сильнее и сильнее дождь, наши колоски намокли. Головки повисли и стали тяжёлые. Выглянуло солнышко и стало греть. Колоски потянулись опять к солнышку. Пришло время, когда наши колоски выросли и созрели. Сейчас вы снова соберётесь все вместе, чтобы сделать один большой сноп, плотно прижимаясь друг к другу. В снопе колоски стоят, как одна большая семья дружно- дружно. Теперь ручки можно опустить и стать.

Упражнение 5.
Представим, что мы с вами сейчас оказались в Древнем Риме, а люди там исполняли первобытные танцы, один из которых сейчас разучим. Представим, что мы – племя. Двигаемся все вместе в одном ритме. Делаем шаг вправо. Приставляем ногу. Шаг влево – приставляем ногу. Попробуем. Вправо, молодцы, влево. К этим движениям мы добавляем движения рук. Вправо делаем шаг и поднимаем руки, влево опускаем руки. Ещё раз шаг вправо – руки вверх, шаг влево – руки вниз. А теперь ещё и голову поднимаем вверх, вниз, вверх, вниз. Добавляем звуки, вправо «У», влево «А». Всё это нужно делать немного энергичнее. И в конце мы все поднимаем руки вверх и трясём кисти рук «У-у-у-у». Молодцы! В этом упражнении мы отрабатывали ритмопластику .
2.3. Игры на ассоциативное мышление и скорость мысли:
Упражнение 6. «Найдите применение»
В течение 5 минут придумайте и запишите как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Имейте в виду, что можно придумывать самые нелепые — с точки зрения здравого смысла — вещи, непременное условие — чтобы карандаш действительно можно было в принципе применять в этом качестве. Например, вместо скалки при раскатывании теста. Некоторые творческие люди могут за один присест без ограничения времени найти около 50 вариантов применения карандаша, а сколько выйдет у вас?
Упражнение 7. «Метафоры».
Я произношу слово: «Гаснут…» Вы описываете, что вы увидали на своём внутреннем экране (звезды, окна, силы, глаза…). Это упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию.
2.4. Создание импровизированных историй.
Упражнение 8. «Рекламный ролик»
Вам предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг). Ваша задача придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность.
Упражнение 9. «Что было дальше?»
Вам предлагается сказка «Репка». Вам предлагается сымпровизировать и представить (в соответствующих образах), что произошло после того, как репку вытянули.
Упражнение 9. «Сочиняем сказки сами»
Ваша задача – за 5 минут придумать веселую юмористическую сказку, начинающуюся словами: «Жили были…» и заканчивающуюся: «Ну, надо же!».

3. Рефлексия.
Спасибо всем! Уважаемые обучающиеся, надеюсь, вы узнали много нового и не скучали!
– Мне бы хотелось, чтобы наше занятие закончилось хорошим настроением. Для этого я предлагаю каждому из вас сделать во Вселенную правильный посыл – пожелание Мира!
– Все доброго! До свидания!