Кружок “Школа лидера” (руководитель Резникова Ю.Н.) Группа на базе ГОУ ЛНР СМГ №15 им. В.А.Сухомлинского. Дата:16.04.2022г.

Дистанционное обучение.

 

Тема: Лидерство в детской организации. Практикум «Как вести за собой».
Цель: Развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни, формирование организаторских умений и навыков, лидерских качеств, развитие коммуникабельности, привитие умения принимать коллективные решения, уважать чужое мнение, освоение правил организаторской работы, обеспечение возможности реализовать свои способности и таланты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЛИДЕР ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Мысли… Советы… Подсказки
Юный лидер детского объединения — человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения.
Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь в детском объединении была интересной, насыщенной, разнообразной.
Какие же качества нужно иметь, чтобы стать настоящим вожаком, заводилой ребят? Приведем перечень самых важных лидерских качеств:
• компетентность — знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;
• активность – умение действовать энергично, напористо;
• инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;
• общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;
• сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;
• настойчивость — проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;
• самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;
• работоспособность — выносливость, способность выполнять напряженную работу;
• наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;
• самостоятельность — независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;
• организованность — способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.
Правила организаторской работы.
Лидер всегда организатор. Но чтобы хорошо организовать других, лидер сам должен быть высокоорганизованным человеком.
Предлагаемый ниже материал поможет юным лидерам в овладении такими умениями.
СЛАГАЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ
Цель (определение цели и усвоение задач предстоящей работы).
Помощники, исполнители (помощь каких конкретных людей понадобится для выполнения задуманного дела).
Средства, условия, время(какие материалы, какое оборудование необходимо использовать в подготовке; в течение какого времени работа может и должна быть выполнена).
Планирование (распределение обязанностей, определение порядка выполнения поставленной цели).
Руководство (согласование действий помощников и исполнителей, координация их деятельности).
Контроль (ведение действенного учета работы, обеспечение надежного контроля за тем, как реализуется намеченный план).
Анализ (подведение итогов и анализ эффективности проделанной работы).
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАТОРА
1. Получив задание, разберись в нем:
– выдели в задаче главное и второстепенное;
– выясни время (его продолжительность) выполнения задачи;
– уточни свои права и обязанности, кому подчиняешься ты, кто подчиняется тебе;
– повтори задание.
2. Подготовься к выполнению задания:
– изучи опыт других, посоветуйся;
– сделай предварительную расстановку людей;
– исходя из реальных возможностей, составь план.
3. Подготовь к выполнению задания своих товарищей:
– обсуди план со всеми участниками выполнения организаторской задачи;
– учти поправки и замечания, высказанные твоими товарищами, прими коллективное решение действовать.
4. Расставь людей, учитывая их возможности:
– распредели работу между товарищами с учетом их способностей, имеющихся у них знаний и умений;
– за каждый участок, каждую часть работы должен отвечать один человек, даже если эту часть работы выполняют двое и больше людей;
– каждый должен знать свои права и обязанности.
5. Согласовывай свои действия:
– постоянно получай информацию о ходе работы на всех участках от своих помощников — младших организаторов;
– поддерживай связь с теми, кому ты подчиняешься, получай от них информацию обо всех изменениях в задании;
– интересуйся опытом других, выполняющих подобные задания, используй этот опыт для внесения изменений в ход выполнения задания.
6. Обучай и инструктируй своих помощников:
– подробно объясняй своим помощникам их задачу на определенный период работы;
– указывай своим помощникам на их ошибки, оказывай помощь в преодолении трудностей, но не подменяй их;
– подготавливай своих товарищей к выполнению роли организаторов.
7. Учитывай и контролируй работу и расход материальных средств:
– привлекай к учету и контролю за работой и расходом материальных средств своих помощников;
– осуществляй учет времени, отведенного на выполнение
– частей работы;
– давай оценку работы своим товарищам только на основе
– достоверных данных;
– старайся выполнить задачу при наименьшем расходе материальных средств, требуй от своих помощников их экономного использования.
8. Будь внимателен в период завершения работы:
– требуй отчета о работе своих помощников; при возникающих затруднениях на отдельных участках организуй помощь;
– организуй сдачу неиспользованных материальных средств.
9. Экономно расходуй свое время и силы:
– осуществляй руководство выполнением задания через своих помощников;
– решай самые главные вопросы, не отвлекайся на мелочи, которые могут решить твои помощники;
– оказывай помощь в работе на самом трудном участке. 10. Подведи итоги и сделай анализ:
– анализируй работу со своими помощниками и со всеми ее участниками, выявляя положительный опыт, промахи и ошибки;
– давай оценку работы на основе конкретных результатов; старайся поощрить, отметить работу своих помощников.
КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ
Успех лидера, успех детского объединения зависит от того, могут ли они учиться и извлекать пользу из своих промахов.
Анализируя прожитый день (или проведенное дело), дай ответ на следующие вопросы:
Что мне удалось сегодня и почему?
Как можно использовать достигнутое?
Что мне не удалось и почему?
Что отняло у меня слишком много времени?
Что я сделаю завтра для более рациональной работы?
Метод анализа «Пять пальцев»
Этот способ подведения итогов занимает пять минут. Посмотри на ладонь и подумай, глядя на:
мизинец (М) — «мысль»: какие знания, опыт я сегодня приобрел?
безымянный (Б) — «близка ли цель?»: что я сегодня сделал для достижения своей цели?
средний (С) — «состояние духа»: каким было мое настроение? От чего оно зависело?
(У) — «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?
большой (Б) — «бодрость тела»: как я физически себя, что я сделал для своего здоровья?