Кружок “Школа лидера” (руководитель Резникова Ю.Н.). Группа на базе ГОУ ЛНР СМГ №15 им. В.А.Сухомлинского. Дата: 29.03.2022г.

Дистанционное обучение.

 

Тема: Разработка тренингов «Рискованное поведение и формирование ответственного безопасного поведения.

Цели: 1) освоить навыки ответственного безопасного поведения;
2) подробнее ознакомиться с последствиями рискованного поведения;
3) научиться говорить «Нет», отказываться от опасных для здоровья нежелательных предложений.

I. Организационная часть:
1) Упр. «Разминка»

– Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами будем обсуждать серьёзную тему «Рискованное поведение и формирование ответственного безопасного поведения»
и освоим навыки ответственного поведения, узнаем подробнее, что может навредить нашему здоровью, научимся говорить «Нет» и отказываться от угрожающих нашему здоровью предложений.
И для начала предлагаю провести такую игру – знакомство. Вам необходимо представиться, назвать своё хобби или любимое занятие и рассказать нам о своих планах на ближайшее будущие. (Называют)

Вывод: Посмотрите, все мы разные, у каждого своё любимое занятие, кто-то рисует, кто-то танцует, все мы строим различные планы на будущее, но всё это не возможно без чего? (здоровья). Не даром говорят, когда нет здоровья, ничего не хочется планировать (не знаешь что с тобой завтра будет), не нужны ни богатства , ни материальные блага.

2) Упр. «Ожидания»
– И поэтому сейчас мы с вами отправимся в Школу здоровья по дорогам надежд и ожиданий. На следах вы должны написать, что вы ожидаете от этого занятия и озвучить, а затем приклеить на плакат. Итак, чего вы ожидаете от тренинга?

3)- А чтобы нам сегодня плодотворно поработать , мы должны вспомнить правила группы.Давайте их зачитаем.Все согласны с этими правилами? Или необходимо ввести еще какое-то новое правило?
II.Основная часть:
1)Мозговой штурм «Когда вы рискуете?»
– Ребята, риск – это ситуации или обстоятельства, когда вам, вашему здоровью, или вашей жизни может угрожать опасность, которой можно избежать при определённом ответственном поведении.
А сейчас назовите мне ситуации, когда вы рискуете, но только те, которые касаются ЗОЖ и вредных привычек.
Договоримся так: 1й человек называет ситуацию, 2й расскажет, почему мы рискуем в этой ситуации, 3й сообщает – как избежать риска.
Новое правило «Помощь друга» , «Право на молчание».

Дополнительные ситуации (Вопросы)
– Что нужно делать, чтобы не инфицироваться ВИЧ, ИППП;
– Чтобы предупредить нежелательную беременность?
Вывод: Из упражнения видно, что вы понимаете, когда вы рискуете , и как избежать этого риска, а также, что всегда есть выход – « как избежать», и каждый может сделать свой выбор.

2)Упр. «Шкала»
-Ребята, на полосках бумаги напишите своё имя, я предлагаю вам упражнение «Шкала».
Давайте вместе с вами задумаемся о такой проблеме «Употребление подростками пива». Как вы считаете это опасно? Определите степень риска в этой ситуации.
.
– Иногда пиво называют «жидким хлебом», но польза от этого хлеба весьма сомнительна, так как две кружки пива равнозначны 100г водки, 2л пива – стакану водки ;100г пива – и гибнет 3000 нервных клеток. Тучность, наблюдаемая у любителей пива не является признаком здоровья, это сигнал о нарушении обмена в-в, часто у них наблюдаются заболевания сердца и разрушение печени. 60- 80% старшеклассников считая пиво безвредным увлекаются им, но часто пиво является стартовой площадкой на пути к алкоголизму, а любой алкоголь, в том числе и пиво; – это всегда зло, раздор и болезни.

-Ребята, кто-то поменял своё мнение, почему? Переклейте полоски.Спасибо .
Вывод: Каждый из вас оценивает степень риска по- своему. Часто молодые люди недооценивают (уменьшают) степень риска, т.к. не имеют достаточно достоверной информации, они считают, что с ними ничего плохого не случится, что это всего один раз. Но лучше заранее подумать о последствиях рискованного поведения.

3) Физкультминутка «Броуновское движение.»Дети беспрерывно двигаются по классу , представляя , что они молекулы .Затем по команде учителя : « Молекулы , по два !»- объединяются в пары , по команде : «Молекулы , по три !» – становятся по три , по команде : «Молекулы в круг !» – становятся в круг , держась за руки .
– Я хочу, чтобы у нас всегда был такой сплоченный круг в борьбе с вредными привычками.

4) Ролевая игра «Форум-театр»
-А сейчас я хочу пригласить всех в форум-театр. У нас будут актеры и зрители. Суть представления форум-театра заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. В финальной части яркая по содержанию сцена прерывается «стоп-кадром» и зрителям предлагается изменить каждую предшествующую сцену так, чтобы трагедии не произошло.

– Ребята, вы должны помнить что это ролевая игра, и вы исполняете определенные роли, поэтому не чувствуйте себя скованными.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
1) Утро. Раздраженная и спешащая мама отправляет опаздывающую Катю в школу. «А позавтракать?» – «Какой завтрак? Я и так опаздываю, давай быстрее»

2) Школа. Катя приходит, когда урок уже начался. Раздраженная, равнодушная учительница нудит: «Всегда ты опаздываешь» – и в наказание вызывает отвечать к доске. Сосед по парте прикрепляет к спине бумажку с обидным словом «ЧМО». Девочка получает двойку за то, что не сделала домашнее задание, а заодно и реплику учительницы: «А не задумывалась ли ты, почему именно тебе одноклассники вешают на спину такие характеристики?»

3) Дом. В комнате гремит музыка. Усталая раздраженная мама возвращается с работы , требует выключить магнитофон. Катя игнорирует, возникает перепалка. Ссора. Девушка уходит из дома.

4) Улица. Группа подростков курит травку, одна из них- знакомая Кати окликает понурую девушку и спрашивает, что у неё случилось, сочувствует и предлагает закурить, чтобы отвлечься и забыть о своих проблемах:
«Все равно с первого раза ничего не будет!» Катя протягивает руку. Пауза.
«Стоп – кадр !»
1. Что вы чувствовали в роли мамы , учителя , Кати и т.д.?
2. Что можно изменить в этой ситуации?
3. Кого бы вы хотели заменить?

-Ребята, давайте вспомним особенности моделей поведения (агрессивное, пассивное, ответственное).
-Какое поведение уличных подростков? (агрессивное)
-Поведение Кати? (пассивное)
Давайте проиграем представление заново!
Спектакль начинается сначала, а зрители пытаются изменить ситуацию.
– Каким теперь мы можем называть поведение девочки? (ответственное ).

5)Информационное сообщение «Этапы приобретения навыков уверенности».

– Уверенное поведение является наиболее эффективным, т.к. вызывает уважение вместо агрессии и непонимания. Человек, который уверенно отказывается от нежелательного предложения, является независимым и сильным человеком. Также всегда нужно помнить о чувстве юмора – несколько смешных слов всегда смогут разрядить обстановку.
Ну а что же делать тем, кто хочет, но не может сказать «Нет»?
Обратимся к таблице :
1 этап.Осмыслить суть проблемы.
2 этап.Обьяснить свое отношение к ситуации.
3этап.Сформулировать свой ответ .
4этап.Выяснить , как относится собеседник к вашему ответу .
5 этап.Внимательно выслушать собеседника .
6 этап.Поблагодарить .
-Ребята , прослушайте диалог двух подруг ( одной из них может быть учитель , второй – одна из участниц тренинга )
– Тань , мои родители уехали сегодня вечером , приходи ко мне перед дискотекой , у меня есть немного вина , попробуем , в классе все уже пробовали .
-Ты знаешь , Нина , я не люблю , когда изо рта пахнет алкоголем .
-А мы зажуем жвачкой.Сразу осмелеешь , подойдешь к Сашке и предложишь ему встречаться !
-Мне хотелось бы , чтобы я нравилась парням такой , какая я есть , и чтобы Саша первый подошел .К тому же , нормальный парень не захочет встречаться с девушкой , которая выпивает .Как ты думаешь ?
-Думаю , ты права .Но я хочу попробовать . Хотя бы ради интереса .Передумаешь – звони.
-Спасибо , Таня ,но НЕТ !
III. Заключительная часть:
1) Подведение итогов:
-Жизнь, по сути, состоит из постоянной необходимости выбирать. От этого выбора без преувеличения, зависит ваше здоровье и ваша дальнейшая судьба.
2. Упр. «Ожидания»
-Ребята, если ваши ожидания сбылись, прошу приклеить на дерево у нашей Школы здоровья» распустившиеся цветы, а если нет – то нераспустившиеся бутоны, (приклеивают)
-Если кто-то хочет высказаться, то, пожалуйста.
-Посмотрите, как расцвело наше дерево. Значит всё замечательно, и мы можем закончить наше занятие.
Все:
Мы за здоровье,
Мы за счастье,
Мы против боли
И несчастья.
Мы -это сила!
Мы-это воля!
Все в наших руках!
Мы за здоровье!