Кружок “Проба пера” (руководитель Пряхина Ю.А.).Группа №2 на базе ГОУ ЛНР УВК №29. Дата: 15.02.202

Дистанционное обучение.

 

Тема: Гармония с внешним миром. Написание произведений «Если бы…»
1. Ознакомиться с информацией
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток.
Не оскверняй его святынь.
Предлагаю вам прочитать произведения, в которых мастера слова, кисти и звука рисуют картины природы, выяснить, каким настроением проникнуты эти картины, определить, какие средства помогают авторам произведений выражать это настроение.
В лирике о природе поэты, писатели, как и художники-пейзажисты, изображают природу, выражают своё отношение к ней, передают свои впечатления от неё, любовь к родной земле.
Пейзаж – французское слово и буквально означает – вид какой-либо местности и картины природы, картины природы художников. Понятие «пейзаж» из живописи перешло в литературу, в поэзию. Стихи, посвящённые изображению природы, называются «пейзажными» стихами или «пейзажной лирикой». Запишите дату, тему и опорные слова для нашего урока:
Пейзаж, пейзажная лирика, художник – пейзажист.

Наш разговор мы начнем с пейзажной лирики. Издавна в русской поэзии осень, зима, весна, лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они связаны с пробуждением и расцветом жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Обладая даром, поэты и писатели через слово передают своё настроение. А помогают поэту передать это настроение средства художественной выразительности. Обратимся к словарю.
1. Термин «метафора» был введен в обращение древнегреческим философом Аристотелем, который считал, что искусство должно быть подражанием реальной жизни.
2. «Эпитет» происходит от древнегреческого слова, обозначающего ” прилагательное”, “приложение”.
3. Сравнение – это широко распространенный художественный прием, который в литературных произведениях используется для повышения выразительности и образности описаний.
4. Олицетворение имеет древний латинский аналог «персонификация» (persona — лицо, facio — делаю) и древнегреческий «прозопопея» (prósōpon — лицо, poiéō— делаю).
5. Антите́за, антите́зис (от др.-греч. ἀντίθεσις «противопоставление») — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий.
А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев и А.А.Фет – это певцы родной природы, родной земли. Нет времени года, которое не изобразил бы Пушкин в своём творчестве. Но больше всего любил Пушкин осень. Она вызывала у поэта прилив творческих сил, бодрости и вдохновения:
И с каждой осенью я расцветаю вновь…
Здоровью моему полезен русский холод…

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой.

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
У Пушкина осень всегда золотая, «богатая», одетая в багрец и золото…
Так же прекрасна природа, окружающая нас, природа Стаханова. Где еще можно увидеть такие прекрасные и такие разнообразные пейзажи. А как изображена природа Луганской Народной Республики в творчестве наших поэтов, художников? Нашла ли эта тема свое отражение в нашем фольклоре?
Предлагаю вам провести поисковую работу по этой теме или же сочинить стихотворения о красоте нашего края.