Кружок “Проба пера” (руководитель Пряхина Ю.А.) Группа №2 на базе ГОУ ЛНР УВК № 29 г.Стаханова. Дата: 26.04.2022г.

Дистанционное обучение.

Тема: Проба пера в создании современной сказки
1.Проверка знаний.

1.Сказка -это …
а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
б) занимательный рассказ о фантастических событиях и приключениях;
в) повествовательное произведение небольшого объема с малым количеством героев и кратковременным изображением событий.
2.К каким фольклорным жанрам относится сказка:
а) эпосу;
б) лирике;
в) драме.
3. Кого в сказке «Царевна лягушка» называют костяною ногою?
а) медведя;
б) Бабу Ягу;
в) царя.
4.Кто был рядом с Чудом- Юдом (сказка «Иван крестьянский сын и Чудо- Юдо»?
а) пес;
б) лев;
в) ворон.
5.Указать гиперболу в словах:
а) « И рос не по дням, а по часам»;
б) серый волк;
в) горе-горькое
6.К какой группе сказок относится сказка «Царевна лягушка»?
а) бытовой
б) о животных;
в) волшебной.
А теперь проведем викторину « По страницам сказок!». Вам предстоит прочитать ряд отрывков из разных сказок, угадать, как называется сказка, указать тип сказки ( народная или литературная ).
1. «Натянул свой лук Иван- царевич и тоже выпустил стрелу. Улетела стрела- не видно куда. Пошел Иван-царевич ее искать и нашел в речке…»

2. «Кот подал ему чудодейное кольцо, Мартынка дождался глухой ночи, перекинул кольцо с руки на руку – и тотчас явились к нему двенадцать молодцев: «Что угодно, что надобно?»

3. «Подошел он к ведрам и громким голосом крикнул : «По
щучьему велению, по моему хотению, ведра, идите в гору сами…

4. « Осталась бедненькая, трясется. Приходит Мороз, подпрыгивает – поскакивает, на красную девушку поглядывает : «Девушка, девушка, я Мороз – красный нос !»

5. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери, – братец не откликнулся !»

6. «Вышел тут Иван-крестьянский сын из-под моста и говорит :
– Не хвались чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать : кто одолеет, тот и похвалиться

7. «В синем небе звезды блещут,
в синем море волны хлещут;
Туча по небу идет ,
бочка по морю плывет»

8. « Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе».

Вы, наверное, давно обратили внимание на то, что волшебные сказки рассказываются не так, как все другие интересные истории. Слова в них звучат не привычно, как будто они становятся волшебными.
Что же случается в сказке с самыми обычными словами, что делает сказку такой необыкновенной, красивой?
Сказки необычны тем, что в них есть необычное начало (зачины), всевозможные присказки, интересные концовки, необычные сравнения, яркие эпитеты.
А сейчас, ребята, мы попробуем, учитывая все приобретенные сегодня знания, сочинить волшебную сказку, начнем обязательно с присказки или зачина, закончим концовкой, выбрав подходящие к содержанию сказки. (проходит работа над созданием сказки, знакомство с главными героем будущей сказки)
1. Опорные вопросы:
1) Из какого материала сделан человек ?
2) Каковы свойства этого материала ?
3) Какое имя ему можно придумать ?
4) Как появился он на свет ?
5) Опишите этого человека.
6) Выберите присказку.
7) С какого необычного события начинается ваша сказка ?
8) Какими испытаниями подвергнется ваш герой ?
9) Появятся ли у него друзья ?
10) Будут ли помогать вашему герою какие-нибудь волшебные помощники?
11) Как вы закончите свою сказку ?
12) Выберите концовку.
13) Как вы озаглавите придуманную историю про вашего человека ?