Кружок “Эрудит” (руководитель Резникова Ю.Н.) Группа на базе ГОУ ЛНР СМГ №15 им. В.А.Сухомлинского. Дата: 10.05.2022г.

Дистанционное обучение.

Тема: Понятие о корректности вопроса. Вопросы разных уровней сложности.
Вопрос– это форма мысли, в которой выражено требование уточнить или получить новую информацию на основе уже имеющейся. Естественным средством выражения и синтаксического оформления вопроса выступает вопросительное предложение.
Логическая структура вопроса в общем виде такова:
1)в нем обозначено, хотя и весьма неопределенно, искомое; вопросительные местоимения и наречия ≪кто≫, ≪когда≫, ≪где≫, ≪сколько≫, ≪зачем≫, ≪почему≫ употребляются для обозначения соответственно класса или имени предмета, свойства или состояния, времени, места, количества, цели, причины;
2)в нем содержится некоторое знание в виде предпосылок; в них явно или скрыто заключена исходная информация, недостаточная для разрешения вопроса; предпосылки направляют поиск ответа и определяют его смысловое содержание;
3)в нем содержится требование перехода от незнания (непонимания) к знанию (пониманию), от данного к искомому. Требуя найти, сообщить, уточнить некоторые сведения, вопрос выступает как продукт осознания разности между сущим и должным и потребности в устранении этой разности.
Корректный вопрос — вопрос, все предпосылки которого являются истинными суждениями. Некорректный вопрос — вопрос, имеющий хотя
бы одну ложную предпосылку.

Проверьте себя и пройдите тест, в котором вопросы разных уровней сложности:
https://dropi.ru/posts/test-razminka-dlya-mozga-voprosy-s-raznym-urovnem-slozhnosti.