Кружок “Английский язык” (руководитель Корнеева Е.В.)Группа №2. Игра-викторина на тему: Права ребенка” в рамках декады морально-правового и духовно-патриотического воспитания учащейся молодежи .

Дистанционное обучение.

Группа № 2 –  14.30-16.10
Тема: Игра – викторина на тему ” Права ребёнка “( в рамках декады морально- правового и духовно- патриотического воспитания учащейся молодёжи в Луганской Народной Республики с 15 по 25 апреля)

Ход викторины

Сегодня мы собрались на викторину, чтобы поговорить о правах и обязанностях, проверим ваши знания, поиграем в разные игры, связанные с этой темой.
Руководитель: Первым делом нам надо размяться, а поможет нам в этом разминка “Доскажи слово”:
Разминка «Доскажи слово».
1) Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых)

2) Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)

3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)

4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)

Руководитель: Молодцы, правильно закончили стихи, все были активны. Можно приступать к викторине.

Воспитатель: Во время викторины, за каждый правильный ответ можно заработать балл. Будьте активны!
Первый конкурс «Что такое право и что такое обязанность?»
Даётся задание объяснить значение понятий «Право и «Обязанность».

Второй конкурс «Права героев сказок»
1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
Определи, кто из героев сказок лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

Третий конкурс «Вспомним сказку»
Предлагается вспомнить название сказки:
– где нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”)
– где литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”)
– где нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)

Физкультминутка для всех «Да! Нет!»
Руководитель: Давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы, если ответ «да» – встаёте и поднимаете руки вверх, если ответ «Нет» – приседаете, обхватывая голову руками. Ответы такие, если прочитанное мной в пользу человека – говорим «Да!». Если это противоречит закону, говорим «Нет!».
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище другого человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Четвёртый конкурс «Права обучающихся в школе»
Составить памятку о правах ребёнка из предложенных:
А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Б) Право на получение оценки
своих знаний;
В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;
Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.
(Ответ: А, Б, В, Д)

Пятый конкурс «Обязанности обучающихся в школе»
Составить памятку ” Обязанности ученика” из предложенных:
А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;
Б) Бережное отношение к имуществу школы;
В) Допустимость пропуска учебных занятий;
Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.
(Ответ: А, Б, Г)

Шестой конкурс «Блиц-опрос»
За каждый правильный ответ можно получить 1 балл.
1. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).
2. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).
3. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).
4. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

III. Итоги
Руководитель: Вот и подошла к концу наша игра-викторина. Все работали замечательно, активно отвечали на вопросы, играли, выполняли задания, показывая свои знания и зарабатывая баллы.
Молодцы!