Дистанционное обучение. Театральный коллектив “Надежда” (руководитель Григоренко Н.В.). Группа №1. Дата: 28.10.2021г.

Дистанционное обучение, Новости.

Тема: «Дыхательные и артикуляционные упражнения».
Группа №1
Занятие № 17
Артикуляционные упражнения на развитие мышц губ
«Птенчик», «Окошко»
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
«Улыбочка»
Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны.
«Заборчик»
Губы выдвинуть вперед длинной трубочкой.
«Хоботок»
Сомкнутые губы вытянуть вперед.
«Бублик», «Рупор»
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны.
«Заборчик» — «Бублик», — «Улыбочка» — «Хоботок»
Чередовать положение губ.
«Кролик»
Зубы сомкнуть. Верхнюю губу приподнять и обнажить верхние резцы.
«Расческа».
«Причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расческой, и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу.

Артикуляционные упражнения на развитие мышц языка
«Автомат», «Пулемет»
Рот закрыть. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т». Убыстрять постепенно темп.
«Барабанщик», «Дятел»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «Д-Д-Д».
«Вкусное варенье»
Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Веселая змейка» (развитие подвижности языка).
Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, потом снова убирать в рот.
«Гармошка»
Рот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
«Горка», « Киска сердится»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх.
«Грибок» (растягивание подъязычной связки).
Рот открыть. Язык присосать к нёбу.
«Индюк» (выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка).
Приоткрыть рот, двигать широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать языка от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл…» (как индюк бол-бочет).
«Иголочка», «Стрелочка», «Жало»
Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.
«Качели»
Рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
«Катушка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать вглубь рта.
«Ковшик» (поднимание кончика и приподнимание боковых краев для образования углубления в спинке языка).
Рот широко открыть. Широкий язык положить на нижнюю губу. Кончик и бока языка загнуть так, чтобы получилось углубление спинки языка. Занести «ковшик» в рот, приподнимая кончик языка к бугоркам.
«Лопатка»
Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.
«Лошадка» (укрепление мышц языка и подъема его вверх).
Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.
«Маляр» (отработка подъема языка вверх и его подвижности).
Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.
«Непослушный язычок» (расслабление мышц языка).
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…».
«Оближем губки», «Киска облизывается».
Рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу
«Почистим зубки»
Рот закрыть. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.
«Посчитаем нижние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться по очереди в каждый нижний зуб. Челюсть не двигается.
«Почистим нижние зубки» (удержание кончика языка за нижними резцами).
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние резцы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
«Приклей конфетку» (удержание языка вверху).
Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к нёбу за верхними резцами.
«Самолет летит» (вызывание звука близкого к [л]).
Рот приоткрыть. Губы растянуть. При длительном произнесении звука [ы] проталкивать кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживая его в этом положении. Слышится [л].
«Ступеньки» (выработка подъема языка вверх, удержание его в верхнем положении при чередовании движений).
Приоткрыть рот, широким концом языка «обнять» верхнюю губу — это первая ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы — это вторая; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам — третья.
«Трубочка», «Желобок»
Рот открыть. Боковые края языка загнуть вверх.
«Футбол», «Спрячь конфетку»
Сомкнуть губы. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.
«Часики», «Маятник»
Рот приоткрыть. Губы растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
«Чашечка», «Пиала»
Рот широко открыть. Передний и боковые края широкого языка поднять, не касаясь зубов.
«Шмель»
Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».
«Язык-силач» (отработка умения удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укрепление мышц языка, путем их напряжения и расслабления).
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к нижним передним зубам и упираться языком в зубы.
«Язычок на балкончике»
Приоткрыть рот, широким концом языка «обнять» верхнюю губу.
«Язычок сушит хвостик»
Язычок расслабить, свесить на ребро чистой ложки и с силой дунуть на его кончик.

Домашнее задание:
Работать над практической частью занятия