Дистанционное обучение. Кружок “Умелые руки” и “Дизайн одежды” (руководитель Высочина Д.П.)

Для родителей, Новости.

Дистанционное обучение
Кружок «Дизайн одежды» (общекультурный базовый уровень).
Руководитель: Высочина Д.П.
Дата: 22.10.20, 24.10.20
Группа на базе ГУДО ЛНР ЦДЮТ г.Стаханова -15.05-16.40
Тема: Симметрия и асимметрия в одежде.
Предварительная работа: Самостоятельно ознакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия» в одежде. Определить в чем отличается симметрия от асимметрии. Научиться различать симметричные и асимметричные костюмы.
Вопросы:
-Как вы думаете, что такое симметрия?
-А что такое асимметрия?
-В чем основное их отличие?
Рассмотрите костюмы, которые основаны на использовании свойств симметрии и асимметрии. Выявите особенности их построения.
Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого. Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности.
Асимметрия – выразительное средство композиции, использующее неравенство элементов и их расположения для достижения визуального равновесия форм. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции. Если симметричная композиция всегда уравновешенна, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов.
Проверка знаний (ответить на вопросы)
Что такое симметрия в костюме?
Что такое асимметрия в костюме?
Рекомендации: https://ppt-online.org/796855
https://sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/870_mo..
https://studopedia.net/14_21617_simmetriya-i-asimmetr..

Дата: 24.10.20
Группа на базе ГУДО ЛНР ЦДЮТг.Стаханова – 14.20-15.55
Тема: Зарисовка эскизов в асимметрии и симметрии.
Предварительная работа: Самостоятельно нарисовать два эскиза в асимметрии и симметрии. На листе формата А4 сделать набросок пропорциональной фигуры (8 модулей). В соответствии с заданной тематикой рисуем костюм в асимметрии и симметрии.
Рекомендации: Мастер-класс как нарисовать эскиз одежды поэтапно https://www.youtube.com/watch?v=CwzeqqAYq80

Кружок «Умелые руки» (общекультурный базовый уровень).
Дата: 19.10.20
Группа №1 на базе ГОУ ЛНР ССШ №28 – 13.30-14.45
Группа №4 на базе ДЮК «Радуга» – 15.05-16.40

Дата: 20.10.20
Группа № 2 на базе ГОУ ЛНР ССШ №1 им. И.Х. Михайличенко – 12.45-14.20
Группа №3 на базе ГОУ ЛНР СОШ №25 -14.30-16.05
Тема: Объемная аппликация из цветной бумаги и тетрадного листа «Объемный самолетик с милым пилотом».
Предварительная работа: Самостоятельно выполнить аппликацию из цветной бумаги тетрадного листа «Объемный самолетик с милым пилотом». Продолжить обучение в технике – объемная аппликация. Формирование композиционных умений размещать вырезанные элементы в соответствии с сюжетом. Научиться выполнять фигурку самолетика в технике оригами. Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Материал для изготовления аппликации: ножницы, простой карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, тетрадный лист, фломастеры.
Рекомендации: Мастер-класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги тетрадного листа «Объемный самолетик с милым пилотом».
https://www.detkipodelki.ru/pages/9575.html

Кружок «Умелые руки» (общекультурный базовый уровень).
Дата: 22.10.20
Группа №1 на базе ГОУ ЛНР ССШ №28 – 13.30-14.45

Дата: 23.10.20
Группа № 2 на базе ГОУ ЛНР ССШ №1 им. И.Х. Михайличенко – 12.45-14.20
Группа №3 на базе ГОУ ЛНР СОШ №25 -14.30-16.05

Дата: 24.10.20
Группа №4 на базе ДЮК «Радуга» – 12.20-13.55
Тема: Аппликация из цветной бумаги и декоративных лент «Бегемотик-балерина»
Предварительная работа: Самостоятельно выполнить аппликацию из цветной бумаги и декоративных лент «Бегемотик-балерина». Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Научить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Воспитывать желание самостоятельно выполнять аппликацию из бумаги и лент.
Материал для изготовления аппликации: цветная бумага, плотная белая бумага 19х19 см, цветные фломастеры, декоративные ленты, клей, простой карандаш.
1. Положите на стол розовую бумагу так, чтобы длинные стороны были по бокам. Отогните полоску верхнего края вперед шириной 2 см.
2. Переверните бумагу и точно также отогните следующую полоску шириной 2 см. Повторяйте эти действия пока не сложите всю бумагу в гармошку.
3. Намажьте клеем верхнюю полоску гармошки. Сложите ее точно пополам так, чтобы края совпали. Прижмите ладонью и подождите пока клей высохнет.
4. Сложите лист белой бумаги пополам. При помощи простого карандаша нарисуйте на цветные бумаги бегемотика, а затем вырежьте его. Внутри листа приклейте бегемотика так, чтобы центр фигурки пришелся на линию сгиба. Нарисуйте на белой бумаги глаза, а затем вырезаем их и приклеиваем к бегемотику.
5. Приклейте сложенную гармошку одной стороной так, чтобы согнутый край гармошки совпадал с линией сгиба аппликации.
6. Намажьте клеем верхнюю сторону и аккуратно закройте аппликацию. Прижмите ладонью и подождите пока клей не высохнет.
7. Когда вы раскроете аппликацию, сложенная гармошкой бумага развернется балетной юбкой (пачкой).
8. По желаю при помощи декоративных лент можно дополнить образ бегемотика (завязать из лент бантик и приклеить к бегемотику, украсить юбочку лентами)
9. Вот такая замечательная аппликация получилась.