Дистанционное обучение. Кружок “Школа лидера” (руководитель Резникова Ю.Н.). Группа на базе СМГ №15 им. В.А. Сухомлинского. Дата: 06.11.2021г.

Дистанционное обучение, Новости.

Тема: Стиль деятельности лидера. Тренинговые упражнения на развитие мотивации.
Цель: познакомиться с основными составляющими, которые формируют стиль лидера; актуализация мотивационных навыков, тренировка уверенности.
Стиль деятельности лидера. Как развивать в себе лидерские навыки? Есть ли правила? Есть. Прежде всего это постоянный контроль над собой, а также осознание, что развитие лидерских навыков – небыстрый упорный процесс, много работы, которую трудно осилить, не имея перед собой значимой цели. Начните с цели и придерживайтесь этих четырех правил:
1. Планируйте свои дела. Составьте список задач и распределите их в плане с указанием времени на реализацию. Записывайте цели, мысли, стратегии, с вечера составляйте план на завтра и стремитесь к его выполнению.
2. Контролируйте свои эмоции и всегда сохраняйте спокойствие. Принимайте решения обдуманно. Если случается стрессовая ситуация, старайтесь применить техники дыхания: дышите медленно, глубоко вдыхайте и выдыхайте. Решать проблемы следует только когда удастся успокоиться.
3. Берите на себя ответственность. Будьте ответственны за все – за постановку и выполнение цели, за выполнение каждой задачи, за работу команды.
4. Следите за имиджем. Манеры, поза, внешний вид – все играет роль. Во время разговоров смотрите собеседнику в глаза и будьте доброжелательны и спокойны. Неопрятный и расфокусированный человек не внушает доверия.
Если вас привлекает перспектива стать лидером – тренируйтесь. Ниже три упражнения:
Упражнение 1. «Мои лидеры»
Упражнение учит учиться у других.
1. Назовите не менее трех лидеров, с которыми вам приходилось встречаться.
2. Оцените их как лидеров, выбрав оценку «хорошо» – «удовлетворительно» – «плохо».
3. Назовите три основные черты каждого из них. Всего получится 9.
4. Выберите из них те, которые повлияли на ваши взгляды.
Упражнение 2. «Моя победа»
Упражнение развивает личностную целостность и мотивацию.
Вспомните любую свою победу. Это может быть победа в любом возрасте и в любом направлении, а также любого масштаба. Главное, что вы ее помните и вы можете ею гордиться. Это что-то, что у вас получилось, удалось лучше, чем у других. Возможно, это было в игре, учебе, а возможно, в работе.
Вспомните этот случай. Задумайтесь, что именно вы сделали лучше, чем другие. Что дало вам возможность победить? Это умение, знание, понимание какого-нибудь принципа или случай? Запишите свой ответ.
Теперь представьте, что вас спрашивают: «Как вам это удалось?» Попытайтесь представить, что вы объясняете другим людям, как стать лучше, что нужно делать, чтобы стать лучше других.
А теперь представьте всех людей вокруг себя, в вашем городе, стране, на планете, которым вы могли бы помочь им стать более эффективными. Представили? Вы – лидер! Вы лидер для той части людей, которым вы могли бы помочь. Неважно, насколько их мало или много, главное, что вам есть чему их научить, вы уже могли стать лидером. Значит, сможете в будущем.
Выполняйте это упражнение много раз для разных своих достижений.
Упражнение 3. «Резинка»
Упражнение на развитие уверенности.
Упражнение довольно известное и полезно каждому человеку – не обязательно лидеру.
Нужно вспомнить моменты, когда вы были максимально уверены в себе. Причины могут быть разные. Может вы только что одержали победу, успешно сдали проект, или экзамен, выступили или смогли выполнить что-то лучше других.
Вспомните, когда вы чувствовали себя настоящим героем. Вспомните все детали, еще раз эмоционально переживите эти моменты. Определите ключевые симптомы вашей уверенности.
Наденьте резинку на запястье левой руки. Теперь вызовите воспоминание, но уже про неуверенность. Почувствуйте прилив неуверенности и в этот момент оттяните и отпустите резинку, зафиксировав неуверенность полученным ощущением. Боль блокирует неуверенность. Это называется «заякорить» неуверенность.
Теперь можно вызывать в себе уверенность, подкрепляя положительными эмоциями. Можно съесть шоколадную конфетку или выпить чашку любимого напитка. Если же почувствуете неуверенность – используйте резинку. Говорят, что если использовать резинку несколько месяцев, можно научиться фиксировать неуверенность и избавляться от нее.
Игра «Слепой художник»
Хотите проверить свои лидерские способности? Можно поиграть в игру-упражнение на управленческие навыки.
Один человек – художник, второй – руководитель процесса. Художнику завязывают глаза и предлагают работать на листике, флипчарте, доске, дав в руки инструмент. Руководитель должен четко объяснять, что делать, задумав и сообщив публике, что он хочет получить в итоге. Художник должен просто четко выполнять команды. В течение 10 минут должен получиться рисунок. Художнику открывают глаза и сообщают, что он рисовал.