Тема занятия: Устройство системы зажигания.
Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. Для этой цели необходимо иметь высокое напряжение, порядка 12—15 тыс. В
Искра в цилиндре двигателя должна быть достаточно мощной, способной воспламенить сжатую рабочую смесь.
Она должна возникать в строго определенный момент времени. Представьте себе цилиндр, в котором на ничтожную долю секунды все «замерло» в ожидании Ее Величества Искры. Чуть-чуть раньше или мгновением позже появится искра — двигатель еще или уже не сможет выдать всего, на что он способен.
Остановимся на этих требованиях подробнее.
Качество искры (выделяемая в ней энергия) зависит от величины напряжения, развиваемого системой зажигания. Оно снимается со вторичной обмотки катушки зажигания, и величина его для каждого двигателя должна быть не ниже некоторого уровня, определяемого в основном пробивным напряжением между электродами свечи зажигания.
Пробивное напряжение, в свою очередь, прямо пропорционально зазору в свече зажигания, давлению в цилиндре в момент пробоя искрового промежутка и обратно пропорционально температуре.
Рекомендуется к самостоятельному просмотру: