Дистанционное обучение. Кружок “Картинг” (руководитель Москвитин Ю.О.)

Для родителей, Новости.

Занятия проводятся на базе ГОУ ЛНР СГ №11 им. Кирилла и Мефодия»
Дата: 12.12.2020. (10.50-11.35; 11.45-12.30)
Тема занятия: Соревнования по автоспорту.
Мое стойкое убеждение – чтобы стать фанатом автоспорта, нужно всего две вещи – любить автомобили и любить соревноваться. А дальше – вы можете выбирать! Все дисциплины абсолютно разные.
Вы не поверите, но даже не все автоспортсмены сходу могут объяснить, чем одна дисциплина отличается от другой. Настолько они непохожие. Невозможно сказать, что лучше – хоккей или танцы на льду. Так же и в автоспорте.
Существует несколько вариантов, по которым дисциплины можно делить или объединять. Об этом в следующий раз, а пока давайте посмотрим, из чего можно выбрать.
Картинг – это начало начал в автоспорте и самый распространенный вид автоспорта среди любителей. В некоторых странах картодромы есть практически в каждой деревне. Начинать заниматься можно с 5 лет. Вместе с юным пилотом растет и карт, и уровень соревнований – от кубка местного картодрома до чемпионата мира по картингу.

Кольцевые гонки – это огромный пласт соревнований, который внутри подразделяется в зависимости от типа спортивных машин и длительности гонки. Самая известная серия в кольцевых гонках – это чемпионат мира в классе “Формула-1”. Да, да! “Формула-1” – это не вид автоспорта и не весь автоспорт, а лишь один из чемпионатов мира. А ведь есть еще и другие.

Дрифт – это автомобильное “фигурное катание”, в основном парное. Дисциплина появилась в Японии, где места немного, а управлять автомобилем в заносе очень хочется. Оценки выставляются судьями на основании того, насколько чисто, быстро и зрелищно выполнены все элементы.

Дрэг-рейсинг – в этой дисциплине пилоты считают, что 402 метра вполне достаточно, чтобы выяснить, чья машина быстрее. Тут рай для инженеров-двигателистов, которым нужно построить “самолет” и заставить его очень быстро разогнаться. Очень часто к “самолету” специально прикрепляют парашют, чтобы также быстро суметь затормозить.
Кросс – очень похоже на кольцевые гонки, но все жестче, железнее, и вместо асфальта под колёсами окажется грунт, снег, лёд или всё вперемешку. В отличие от кольцевых гонок, кросс проводится и зимой.

Ралли-кросс – для тех, кто не может определиться – грунт или асфальт. Организаторы часть трассы закатали в асфальт, и на основании этого потребовали переобуть все спортивные машины в асфальтовые слики. Как ехать на них по грунтовым участкам – не объяснили. Одна из самых зрелищных дисциплин.

Зимний трек – он же русский НАСКАР (американские гонки на овальных трассах). Ипподромный овал, залитый льдом, массовый старт и раненых тут не бывает. Чисто русская дисциплина автоспорта.

Ралли классических автомобилей или ретро-ралли проводяться на автомобилях старше 30 лет.
Джип-триал – а если в душе вы скалолаз, то в автоспорте и для вас найдутся гонки.
Трофи-рейды – если вы не любите дороги, то добро пожаловать в леса и болота. Количество времени, проведенное в машине, приблизительно равно времени, проведенному рядом с ней.
Ралли-рейды – Если для вас твердая почва лучше болота, хочется машину побыстрее и побольше (может даже грузовик?) и ехать подольше (сразу через несколько стран!), то добро пожаловать в ралли-рейды.
Ралли – старейшая дисциплина в автоспорте, максимально приближена к реальности.

Рекомендуется к самостоятельному просмотру:


Дата:13.12.2020. (10.50-11.35; 11.45-12.30)
Тема занятия: Правила соревнований по картингу.
В картинге существуют свои правила проведения соревнований, которые должны знать и соблюдать участники соревнований. Рекомендую к прочтению часть этих правил.
4.1. Стартом является момент, когда подается стартовая команда одному или нескольким одновременно стартующим. Если используется хронометраж, он должен начинаться с момента Старта.
Существуют следующие виды Старта: 1) Старт “с хода”, 2) Старт “с места”. Старт типа “Le Mans” запрещен.
Соревнующиеся считаются стартовавшими в момент подачи стартовой команды. Вид Старта должен быть указан в Регламенте соревнования.
4.2. Линия старта.
а) В соревнованиях со стартом “с хода” Линией старта является контрольная линия, при пересечении которой начинается хронометраж движущегося карта.
б) В соревнованиях со стартом “с места” Линией старта является контрольная линия, по отношению к которой устанавливаются карты перед Стартом.
Метод определения стартовых позиций устанавливается Регламентом соревнования.
4.3. Старт “с места”. При Старте “с места” карты неподвижны в момент подачи стартовой команды.
4.4. Старт “с хода”. При Старте “с хода” карты Водителей до момента подачи стартовой команды находятся в движении с регулируемой скоростью (при групповом старте) или с максимальной скоростью до пересечения Линии старта (при индивидуальном старте, например старт при контрольных заездах).
Под регулируемой скоростью, при которой должна сохраняться заранее заданная дистанция между картами, понимают скорость движения всей группы стартующих картов по трассе, до момента подачи стартовой команды. При этом моментом старта является момент подачи стартовой команды.
4.5. Ни один старт не может быть дан ранее времени, объявленного предварительно.
4.6. После публикации окончательной “стартовой расстановки”, места не стартующих картов остаются пустыми, и все карты занимают позиции на старте только согласно опубликованной “стартовой расстановке”.
4.7. Процедура старта.
С момента начала процедуры старта на Водителя налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь (в том числе дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место.
4.7.1. Порядок старта “с места”.
1) За 5 минут до назначенного времени старта все Водители со своими Механиками этого заезда должны прибыть в предстартовую зону. После указанного времени Водитель может занять своё место в предстартовой зоне только с разрешения КСК. В предстартовой зоне строго запрещается производить какие-либо работы с картом, за исключением корректировки давления в шинах, которую могут проводить Водитель или его Механик и только своими собственными инструментами.
4.7.2. Порядок старта “с хода”.
1) За 5 минут до назначенного времени старта все Водители со своими Механиками этого заезда должны прибыть в предстартовую зону. После указанного времени Водитель может занять своё место в предстартовой зоне только с разрешения КСК. В предстартовой зоне строго запрещается производить какие-либо работы с картом, за исключением корректировки давления в шинах, которую могут проводить Водитель или его Механик и только своими собственными инструментами
2) Расстановка в предстартовой зоне (2-2-2) должна соответствовать стартовому построению. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров.
3) В классах, в которых двигатели оснащены стартером, Механики должны покинуть предстартовую зону за 3 минуты до запланированного времени начала заезда. Будет показана табличка “3 минуты”. Для информирования Водителей далее показываются таблички “2 минуты”, “30 секунд”. Если после подачи судьёй сигнала зелёным флагом Водитель не может покинуть предстартовую зону по любой причине, и он просит помощь Механика (помощь может быть оказана только с разрешения судьи), то Водитель после оказания помощи, может покинуть предстартовую зону только с разрешения судьи и он должен принять старт с последнего ряда стартового построения независимо от количества кругов формирования.
4) После подачи судьей сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно проезжают по трассе минимум один максимум два круга формирования (“формовочных” кругов). Количество кругов формирования объявляется на собрании Водителей (брифинге) или Руководителем гонки перед началом заезда. С тем чтобы Водители одного ряда не мешали друг другу (например, в поворотах), допускается движение на круге формировании в расстановке 1-1 -1, но только до момента, когда Водители первого ряда начнут формирование стартового построения, после этого движение в только в расстановке 2-22. Темп задают Водители первого ряда стартовой расстановки. Водители должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение круга (кругов) формирования и придерживаться скорости, задаваемой лидирующими

Рекомендуется к самостоятельному просмотру: