Дистанционное обучение. Кружок “Картинг” (руководитель Москвитин Ю.О.)

Для родителей, Новости.

Занятия проводятся на базе ГОУ ЛНР СГ №11 им. Кирилла и Мефодия
Дата: 23.01.2021 (10.50-11.35; 11.45-12.30)
Тема занятия: Специальная физическая подготовка.
Рекомендуется к самостоятельному прочтению:
Общая физическая подготовка направлена на разностороннее развитие занимающихся физически, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма, расширение объема двигательных навыков, развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, повышение спортивной работоспособности и стимулирование восстановительных процессов в организме.
Специальная физическая подготовка имеет направленность на воспитание качеств необходимых спортсмену-водителю для выполнения управляющих действий: координационные способности, скоростные, силовые, скоростно – силовые качества, специальная выносливость.
Занятия по СФП должны включать разучивание и выполнение упражнений для тренировки быстроты
реакции, координации движений, а также специальные упражнения, снижающие усталость и восстанавливающие кровообращение при длительном нахождении в картинге.
Виды координационных способностей в картинге.
1. Координация управляющих действий:
• координация совместной работы рук и ног при управлении автомобилем;
• координация последовательной работы рук и ног при разгоне, торможении, маневрировании;
• координация управляющих действий при дефиците времени в экстремальных ситуациях;
• способность строить оптимальную траекторию движения в повороте.
2. Координация в системе «водитель – автомобиль – дорога – среда движения»:
• способность сохранять устойчивость и управляемость автомобиля в условиях спортивной трассы;
• способность строить цепочку управляющих действий при выполнении сложных маневров;
• способность перестраивать модель управляющих действий в зависимости от скорости движения;
• знания умения и навыки для перестройки управляющих действий при сложных погодных условиях.
3. Координация в ситуациях экстремального движения:
• способность к реализации приёмов активной безопасности при угрозе ДТП.
На специальных тренажерах, на автомобиле в ходе тренировочных занятий, выполняются следующие
упражнения:
• обучение рациональной технике скоростного руления;
• обучение технике скоростного педалирования и переключения передач в условиях дефицита времени.
Рациональность техники скоростного руления определяется критериями уровня развития координационных способностей, позволяющими быстро и точно выполнять приёмы управления рулевым колесом:
• использование физиологических потенциалов «основной» и «вспомогательной» рук;
• точность элементов руления по амплитуде, приложению усилий, продолжительности тяги;
• укорочение непродуктивных фаз, взаимосвязь совместных действий обеих рук, экономизация усилий;
• мотивация на конечный результат, концентрация внимания и функциональных возможностей
Рекомендуется к самостоятельному просмотру:
https://www.youtube.com/watch?v=zSeo4uue0U

Дата: 24.01.2021  (10.50-11.35; 11.45-12.30 )
Тема занятия: Первая доврачебная помощь.
Во время тренировок и на соревнованиях автоспортсмены могут получить травмы и важно знать как помочь пострадавшему.
Последовательность оказания помощи при ДТП.
1. Вызываем скорую помощь.
2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Передизвлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.
Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.
3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.
4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:
– дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
– пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
– реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
– кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.
Рекомендуется к самостоятельному просмотру: