Дистанционное обучение. Кружок “Эрудит” (руководитель Резникова Ю.Н.). Группа на базе ГОУ ЛНР СМГ №15 им. В.А.Сухомлинского. Дата: 13.12.2021г.

Дистанционное обучение, Новости.

Тема: Разные типы и виды информационно-развлекательных игр.
Цель: познакомить с детей с различной классификацией игр и их видами.
Задачи:
1. Развивающая: развивать понятие слову «вид» и способы разделения игр по виды.
2. Воспитательная: воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
3. Образовательная: расширить у детей представление об играх и об их классификации.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность педагога
1.Организационный этап И сегодня мы свами будем говорить на одну очень интересную тему».
2. Этап подготовки к занятию. Но вначале ответе на вопрос:
Как назвать одним словом
Лото и футбол,
Прятки, шахматы, жмурки,
Твистер и волейбол?
(ИГРЫ)
Правильно, ребята. Вы так быстро нашли ответ и, наверное, уже очень много знаете про игры. И сегодня готовы со мной поделиться своими знаниями.
Но посмотрите: прятки, шахматы, лото и футбол – это все игры. Их объединяет понятие «игра». Но можно ли как-то их разделить?

Оказывается, игры можно сортировать по видам. Что означает слово «Вид»? Вид – понятие, обозначающее ряд предметов, явлений с одинаковыми признаками и входящее в более общее понятие рода. И сегодня мы свами познакомимся, по каким качествам можно разделяют игры….»

Игры
Предлагаю свои варианты.
3. Основной этап. «Первым, кто задумался над этой темой был Фридрих Фребель – немецкий педагог, родился 21 апреля 1782 г и умер 21 июня 1852 г. Он разделил (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
Интеллектуальная игра (умственная) — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. шахматы, шашки, нарды, го и маджонг, викторины.
Какие вы знаете умственные игры?

Сенсорные игры научить ребенка задействовать все свои органы чувств (обоняние, зрение, слух, осязание, вкус) для получения наибольшего количества информации о предметах, которые нас окружают.
Можете привести пример сенсорной игры?
Разложи по цвету, «Что изменилось?» и тд..
Моторные игры — действия, связанные с движением.
Давайте приведем пример…
Догонялки, прятки…
(ЛАЙД № 4)
Вторым человеком, который классифицировал игры был Пётр Францевич Лесгафт – российский биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, который 8 сентября 1837 г и умер28 ноября 1909 г. Он разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные)- повторение детьми реальных увиденных поступков, процессов и явлений, (дочки-матери) ; и подвижные (игры с правилами) – Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами (догонялки).
Ребята, сможете привести пример к данным категория игр?
(СЛАЙД № 5)

Еще игры классифицирова л Олег Семенович Газман – учёный, педагог, общественный деятель. 21 января 1936 – 30 августа 1996 гг. (СЛАЙД № 4) Наверное, эта классификация будет вам ближе. Он разделил:
подвижные игры. Сними мы уже познакомились.

сюжетно-ролевые
игры форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой.
Например, игра в семью. То есть у детей есть роли: мама, папа и тд.. и есть сюжет – например, семья идет на пикник.
компьютерные игры – компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Тут думаю вы сможете привести множество примеров …

игры-путешествия. Например, Игра «Воображаемое путешествие», Игра « Путешествие в сказку». То есть данные игры направлены на развитие воображения у детей. Никто на самом деле не отправляется в путешествие.

игры-поручения. Очень похожи на игры путешествия, но они проще и короче. В их основе лежит какое-то действие, предложение что-то сделать. Например: «Собери в корзиночку все предметы (или игрушки) красного цвета».

игры-загадки. То есть игры, в которых дети угадывают загадки. Например, висит груша нельзя скушать. (груша)
Какие вы знаете загадки. загадайте какую-то, любую? Какая первой приходит на ум?

Как вы видите: много, кто задумывался над видами игр. Объединял их по различным характеристикам, делил на группы, пытался всячески систематизировать их. Но подробно мы будем знакомиться вот с такой категорией игр.
И мы с вами познакомиться по ближе с вот такими видами игр (СЛАЙД № 5). ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ, ИГРЫ В ДОРОГЕ, ИГРЫ ПОКА ИДЕТ ДОЖДЬ.
Как думаете, какая общая тема может их связывать?

Правильно. Молодцы, ребята. У всех этих игр есть одна общая черта. Они проводятся в помещении.
Давайте сейчас немного поиграем.
Выберите, пожалуйста, какую-то категорию игр из этих. И мы поиграем.

Приводят примеры

Рассказывают свои мысли.

4. Этап практической части Вы уже друг друга прекрасно знаете и, наверное, знаете эту игру. Но сегодня мы с вами поиграем в нее немного видоизменив игру. И так мы сможем с вами по ближе познакомиться.
Игра в помещении:
“Снежный ком”. Играющие садятся в круг. Первый называет свое имя. И какой мультфильм ему нравился в детстве. Второй называет имя первого с мультфильмом и свое имя с мультфильмом. Третий называет два предыдущих и сове и т.д. пока первый не назовет имена всех.

Игра в дороге:
Хит-парад
Вы вместе ищете песню, которую знают все. Например, «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам». Ведущий назначает, в каком настроении вы должны ее исполнить. Например, грустно или весело, в стиле марша или хип-хопа.
Дети вынимают листочки с написанными там стилями и исполняют.

Игры пока идет дождь:
Полслова за вами
Играющие становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкался и не поймал мяч или не закончил слово, поднимет руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

5. Этап подведения итогов/ рефлексия «Ну что ж. Мы сегодня с вами познакомились с различными видами игр и даже успели поиграть. А давайте немного подытожим то, что мы сегодня узнали.
Что вообще означает слово «вид»?
Какие основные виды игр вы запомнили?
Как вы считаете, кто из авторов выделил наиболее удачную классификацию игр?»